*Данное пособие рассчитано как на желающих научиться, так и на желающих обучить.
*Всё изложенное основано на моем собственном опыте и понимании игры.
*Теория и Практика - одно целое. Прочитал и не попробовал? Зря прочитал.
*Пособие написано последовательно, от простого к сложному.
*В силу моей специализации, основная часть информации будет полезна синглерам.
*Всё изложенное основано на моем собственном опыте и понимании игры.
*Теория и Практика - одно целое. Прочитал и не попробовал? Зря прочитал.
*Пособие написано последовательно, от простого к сложному.
*В силу моей специализации, основная часть информации будет полезна синглерам.
Ну начали что ли...
***************************************************************************************************************
Часть 1. Первый раз в Первый класс.
Что делает игрок, впервые зайдя в на сервер? Нет, он не ламит, не тупит и даже не дохнет. Не поверите, он нажимает W! Бежит вперед, ну если он играл в шутеры, то еще и стрейфит. Получается очень здорово: бегать, крутить башкой-мышкой и, если что, отступать спиной вперед, не теряя противника из виду.
А потом игрок прыгает! Всё. Он больше не бегает.Теперь и в бою, и вне боя для него прыжок - средство перемещения номер один.
Следующим шагом наступает ВЕЛИКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ. Игрок торжественно включает меч. И тут все новички делятся примерно пополам: половина играла в JA(сингл), половина не играла. Отличить не сложно, правда? Те, кто играл - юзают каты, твирлы и бабочки. С такими игроками проще, между нами. Ну а кто не играл, соответственно, бегают и машут, машут и прыгают, машут и машут, бегают и прыгают... И погибают, погибают, погибают...
Теперь, когда все ярко это представили (или вспомнили), я перехожу к делу.
*****************************************************************************************************************
Урок 1. Управление персонажем.
В JA, как и во многих играх, движение есть жизнь. Первое, чему надо научиться, и не просто научиться, а постичь - это основные законы передвижения. Так как способов передвижения в игре не мало, для начала хорошо бы их все узнать. Мы можем бегать, прыгать, идти шагом, идти вприсядку и перекатываться. Всё это выполняется во всех направлениях. Ура, мы узнали способы, но практика раскрывает пару неудобств. WASD - это супер. Shift (ходьба) - удобно. Пробел, само собой - без комментариев. А вот клавиша для приседания (она же для переката) создает трудности. Попробуйте перекатиться вправо - поймете. Оптимальное решение - поставить приседание (crouch) на клавишу Ctrl. Теперь можно без проблем двигаться ЛЮБЫМ способом в ЛЮБОМ направлении.
Перейдем от возможностей к эффективности.
Бег.
Конечно, бегать придется почти постоянно, не то, что гусиным шагом шлепать, а значит пора подумать, как же бегать правильно. Существует 8 направлений. Перечислять не буду. На эти 8 направлений приходится 3 различных скорости бега. Самая высокая скорость при беге вперед и по диагоналям WA и WD. Чуть медленнее стрейфы (A,D). Самая низкая скорость бега - при движенни назад (S, SA, SD). Отсюда вытекает одно из важнейших правил выживания: НЕ ОТСТУПАТЬ СПИНОЙ! Потому как ваш враг бежит вперед быстрее, чем вы пятитесь, и, как следствие - догоняет.
Далее по списку приседания и перекаты.
Вопрос: а зачем нам это? А затем, что это поможет подольше пожить в бою. Не на очень дольше, но всё же... Во-первых, приседание сокращает ваш "hitbox" - это та часть пространства, при попадании в которую противник наносит вам урон. Проще говоря, присев, вы занимаете меньше места. Например классический, всесокрушающий D-удар синглера пройдёт выше головы, а оппонент откроется для удара от плеч до пяток. Также приседание повышает шанс блока (о блоках позже), позволяет контролировать скорость сближения с противником, позволяет ударить из неожиданной позиции, наконец. Внимания достойно и приседание в прыжке. Тут сразу два эффекта: сокращение хитбокса и резкое снижение высоты. Но не будем спешить. Перекаты. Это, по сути, приседания на бегу. Позволяют резко метнуться в любую сторону на 4 метра. Позволяет легко уходить от ударов, но карается опытными бойцами. Также перекатом можно набирать скорость с места. Нужно просто перекатиться с края балкона, уступа, ящика. Полезен перекат и при падениях - приземлился не на ноги, а на перекат - сэкономил кучу ХП.
Любимый ПРОБЕЛ.
Совет первый: меньше прыгайте.
Совет второй: прыгайте еще меньше.
Пока вы научитесь приземляться именно туда, куда хочется, а не куда попало, пройдет время. Поэтому третий совет: в бою не прыгайте! А как же тогда научиться? А легко! Прыгайте НЕ в бою. Что мы знаем о прыжках? Они делаются в любую сторону. Высота регулируется длительностью зажатия пробела: дольше - выше. В воздухе мы можем управлять движением, вертеть башкой и даже драться. В JA есть три типа прыжка:
-сальто (простое зажатие пробела и направления) Исключение: прыжок вертикально вверх. То же самое, только персонаж не крутится. Используется часто и для разных вещей. Расписывать нет смысла, применяется как угодно.
-силовой прыжок (держим бег, бросаем бег и резко жмем пробел) Ценный прием. Сохраняет возможность блокировать, позволяет атаковать точнее, чем при сальто, также этот прыжок является основой для фатального удара с задержкой (и об этом позже). Высота регулируется как обычно, отличие от остальных прыжков - этот совершается без удержания направления, по иннерции.
-лоуджамп и его брат стрейфджамп (щелчок по пробелу) Прыжок без использования Силы. Хорош для атаки. Хорош для отступления. Запомните: если персонаж крутнулся в воздухе - это НЕ лоуджамп. Стрейфджамп - отдельная песня. Для игры JA взят в основу графический движок Quake 3. Но это не важно. Важно то, что он дает возможность плевать на законы физики. При лоуджампе мы держим одно направление (W например) и щелкаем пробел. При стрейфджампе нужно держать два направления и выбор невелик. Всего 4 варианта: WD, WA, SD, SA. Фокус не в диагональном прыжке, а в работе мышью. Сделайте WD лоуджамп, не трогая мышь, и вы прыгнете вперед с отклонением вправо градусов на 30-35. Ваша задача - сделать WD прыжок и одновременно сдвинуть прицел влево на эти 30 градусов. Получится прыжок вперед, но на пару метров дальше, чем W лоуджамп. Очень полезный почти горизонтальный скачок с набором скорости. В бою незаменим как для атаки или сокращения дистанции, так и в отступлении.
Но это еще не конец!
Если провести серию стрейфджампов - с каждым прыжком увеличится скорость и расстояние полета. Это называется РАСПРЫЖКА.
Метод простой: чередуйте WD и WA и WD и WA и т.д., с каждым прыжком меняя направление взгляда (WD-мышь влево, WA-мышь вправо). В момент приземления щелкайте пробел. Задача - научиться двигаться по прямой. Проявите терпение, и, когда почувствуете набор скорости, постарайтесь до последнего тянуть прыжки, т.е. держать направление. Гарантирую: час практики и вы научитесь. Поверьте, скорости можно развить коллосальные, а уж куда можно допрыгнуть....
Шаг.
Просто низкая скорость движения. Особенностей нет, но сильно пригодится на тренировках. Точность нарабатывать.
В заключение урока скажу, что вышеизложенное должно быть усвоено до автоматизма (ну может кроме распрыжки). Если вы будете думать, как передвигаться, вас убьют. Думать нельзя, руки должны срабатывать раньше головы. Это приходит с практикой, но повторюсь: не умеете двигаться - не выживаете.
*****************************************************************************************************************